|   Аудит продаж. Экспресс-диагностика системы
продаж/сбыта.
Экспресс-диагностика системы продаж
– первый этап сотрудничестваЗа услугами по управлению продажами к нам
обращаются компании, которые ставят перед собой следующие задачи: 
               Увеличить существующие продажи Повысить активность и качество работы
сотрудников службы продаж Развить практику продаж на новых рынках и в
новых регионах Сделать продажи более управляемыми и
предсказуемыми Повысить эффективность работы с действующей
клиентской базой и вернуть потерянных клиентов Достаточно часто в своей практике для старта
проекта по консультированию по развитию продаж мы используем формат
проведения «предварительной экспресс-диагностики системы
продаж в компании». Временные затраты на проведение
экспресс-диагностики системы продаж являются нашими рисками (или,
скорее, инвестициями в будущее сотрудничество) в проекте. Рисками
Заказчика является, также, потраченное время на коммуникации с
Консультантами. 
             Цели предварительной экспресс-диагностики
системы продаж в компании:
               Знакомство Заказчика с командой Консультантов Знакомство Консультантов с ключевыми лицами
Заказчика, имеющими отношение к ведению бизнеса и продажам Знакомство Консультантов с Компанией, рынком,
на котором компания работает Знакомство Консультантов с системой продаж
(моделью сбыта), применяемой в компании в настоящий момент Изучение Консультантами дополнительной
информации и данных, имеющих отношение к системе продаж в Компании  Что является главным результатом предварительной
экспресс-диагностики системы продаж в компании:
               Быстрое вхождение Консультантов в бизнес и
задачи Заказчика Общее понимание со стороны Консультантов
ситуации в продажах в компании Заказчика Первичные предположения и гипотезы по
возможным направлениям развития и увеличения продаж в компании Заказчика Снижение рисков со стороны Консультантов
оказаться бесполезными для решения задач Заказчика (если Консультанты в
рамках диагностики определят, что ничем существенным Заказчику помочь
не смогут, то объективно проинформируют о данном факте на данном этапе
сотрудничества)  Как проводится предварительная
экспресс-диагностика системы продаж в компании:
               Занимает 3-5 дней Состоит из цикла внутренних интервью с
сотрудниками,  имеющими отношение к продажам, и изучения
информации, не являющейся коммерческой тайной Готовится первичный обзор по результатам
диагностики, содержащий наблюдения, гипотезы, первичные предположения
по возможностям развития продаж Заказчика Готовится предложение и план работ по
дальнейшим
этапам сотрудничества и работы Консультантов с компанией Заказчика о
вопросам развития сбыта. Примерная (усредненная) структура первоначальных
вопросов для старта диагностики продаж:
              Общее описание компании, продукции/услуг.Причины инициации переговоров с консультантами
(что
беспокоит, чего хочется достичь в развитии продаж, что делается
неэффективно и т.п.)Ожидания от проекта (измеримые и неизмеримые)Какова динамика роста товарооборота за
последние 3 года в % - приблизительный порядок?На сколько Вы планируете увеличить объем продаж
по итогам этого года?Какой канал продаж ключевой? Где географически
основной рынок сбыта?Как у Вас построена коммерческая функция (отдел
продаж) в компании?Какова структура отдела продаж/сбыта, который
занимается поиском и привлечением новых клиентов?  Какое количество персонала работает в
компании/в продажах?Как построена система мотивации и премирования?Как у Вас построена система продаж, есть ли
различия в разных местах продаж в разных районах/городах/регионах?Как построена работа с торговыми партнерами и
конечными покупателями?Как у Вас реализуется функция маркетинга в
компании?Рекламный бюджет - какой процент от
товарооборота?
Как Вы его оцениваете с точки зрения эффективности? Он как-то влияет на
динамику продаж, если да, то как?
 Начало сотрудничества:Присылайте
нам краткое описание Вашей деятельности и ответы на вопросы
выше для
изучения проработки. Мы оперативно Вам ответим и предложим оптимальный
вариант
последующих контактов и обмена информацией.     |  | Управление 
  продажами  Маркетинговое 
  консультирование  Стратегический 
  консалтинг, стратегия компании, развитие бизнеса 
  
         Организационное консультирование |